Ее основателем является компания из США Bausch & Lomb. Сначала очки изготавливалась для министерства обороны Америки, в частности для ВВС
История создания.
В 20-х годах ХХ века пилот ВВС, управляющий новым воздушным шаром, пожаловался на ослепляющие солнечные лучи. Жалобы от военных летчиков на яркое солнце, ухудшающее видимость при испытании новых воздушных средств, были и до этого случая. Поэтому в 1929 году главнокомандующий ВВС Америки создал заказ в фирму Bausch & Lomb для разработки очков, которые будут уменьшать блики на высоте и снижать нагрузку на зрение пилотов, без размытия и потери четкости картинки.
Первая модель Авиаторов называлась Large Metal и была изготовлена в 1937 году. Оправа была сделана из металлического сплава и весила около 150 грамм. Линзы имели каплевидную форму и зеленый цвет. Благодаря форме и цвету, надежно защищали глазное яблоко от попадания ультрафиолета и инфракрасного излучения.
Пилоты по достоинству оценили новую модель очков за их технические характеристики и стильный внешний вид. Многие военные стали использовать их в нерабочее время, притягивая внимание окружающих модным аксессуаром. Поэтому в 1937 году Bausch & Lomb запускают линейку Large Metal для всех желающих. Уже в начале 40-х году изделия марки Ray- Ban становятся популярным в среде многих государственных профессий: полиции, военных, водителей. Всемирную известность марке принес генерал Дуглас МаркАртур, который в 1943 появился в очках авиаторах на фотографиях во всех известных таблоидах. Очки начинают распространяться по всему миру, как стильный и полезный аксессуар.
В 1973 году Bausch & Lomb расширяет линейку, добавляя новые модели солнечных очков. Особой популярностью пользуются Aviator и Outdoorsman, они появляются в таких фильмах, как «Топ Ганн» и «Кобра». В 50-х годах выходит совершенная новая модель, кардинально отличающаяся от классических авиаторов - очки-странники (вайфареры). Их дизайн напоминает крыло «Кадиллака», обрамленный пластиковой оправой. После выхода этой модели, популярность бренда несколько падает – люди ходят более смелых и экстравагантных аксессуаров, не таких классических и сдержанных.
Популярность к очкам-странникам возродилась в 80-х годах после фильма «Братья блюз», где главные персонажи часто появлялись в данном аксессуаре. Чтобы поддержать особый интерес к бренду, Ray-Ban заключил договор с маркетинговой фирмой. Благодаря контракту, очки регулярно должны были попадать на экраны в топовых фильмах и телепередачах. Том Круз, появившийся в фильме «Рискованный бизнес», поднял продажи до небывалых пределов, каждый год продавалось более 360000.
В 90-е году постепенно стирается грань между современной модой и дизайном прошлых лет. И фирма Bausch & Lomb стремится создать новые формы, которые будут актуальны для многих стилей. Теперь продукция подразделяется на 3 направления: классический, современный и новый. Особый упор делается на новый стиль, в котором очки прошлых лет воплотились в новом дизайне с передовыми линиями.
В Европе бум популярности очков Ray-Ban приходится на время, когда фирму выкупила итальянская фирма оптики Luxottica Group в 1999 году. Они расширили модельный ряд, сохранив технологию изготовления линз, уделяя повышенное внимание защите глаз от вредного уф-излучения. Была создана особая лимитированная линейка к 75-летию бренда – с фотохромными линзами. Их особенностью является возможность затемнения стекла, регулирующаяся температурой и освещением окружающей среды.